«МАМА – САМЫЙ БЛИЗКИЙ ДРУГ»
Сценарий 8 марта для средней группы
Автор Завьялова Т. Н., 2015г.
Дети входят в зал и становятся полукругом.
Ведущая:
Дорогие мамы, бабушки и гости! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Поздравляем вас с первым весенним праздником! Для своих детей вы самые ласковые, самые умные, самые красивые. Ведь кто, как не мама, дарит детям столько тепла, отдаёт частицу своего сердца. Пусть эта весна принесёт вам много счастья и радости! И начиная наш праздник, мы спешим подарить вам частицу солнечного света, светлого настроения!
1 ребенок:
По дворам весна шагает,
Тает в лучиках тепла.
Мы весну так долго ждали –
Наконец она пришла!
2 ребенок:
Посмотрите за окошко,
Главный праздник наступает,
Солнышко его встречает!
3 ребенок:
Я сегодня не шалю,
Я ведь не проказник!
Догадались, почему?
Потому, что праздник!
4 ребенок:
Потому что этот праздник
Всем ребятам нравится!
Потому что наши мамы
С нами улыбаются.
5 ребенок:
Этот праздник самый милый,
Самый добрый и красивый!
Мы поздравим наших мам –
Это так приятно нам!
6 ребенок:
Мы поздравляем мам, сестрёнок,
Любимых бабушек своих,
Ну и, конечно же, девчонок –
Подружек наших дорогих!
ПЕСНЯ
Звучит музыка, в зал «влетает» Карлсон. Дети стоят полукругом.
Карлсон:
Посторони-и-и-ись!!!!! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю! (останавливается в середине зала): Ну, до чего же странный народ пошёл! Я им кричу «посадку давай», а они хохочут. Ну чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик?.. Конечно, Карлсон! А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! (дети выставляют вперёд ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони) Всем привет! От моих старых штиблет! А я вас давно всех знаю. Наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живёте, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живёте? (дети отвечают) Эх, вы! Кто так отвечает?! Надо же выставить вверх большой палец и сказать: «Вот так!»
ИГРА « ВОТ ТАК!».
Карлсон:
Как живёте?
Дети:
Вот так! (выставляют большой палец: «Во!»)
Карлсон:
Как в детский сад идёте? (дети изображают ходьбу на месте)
Как домой из садика бежите? (изображают бег на месте)
Как без воспитателя шумите? (топают ногами)
А как в тихий час спите? (закрывают глаза, руки под щечку)
Как над шутками смеётесь? (схватившись за живот, хохочут вместе с Карлсоном)
А как плачете, когда мама не даёт шоколадку? ( трут кулачками глаза, изобр.плач)
Как шалите? (надув щёки, хлопают по ним)
Как молчите? (закрывают рты ладонями)
Хватит молчать! Продолжаем разговор. Ну? И по какому поводу у вас тут такое большое собрание детей и их родственников?! (дети отвечают). Давайте тогда скорее меня угощайте, как дорогого гостя! Доставайте побыстрее из своих карманов конфеты, шоколадки!.. Что? У вас ничего нет?! Ну-у-у! Я так не играю!.. (опомнившись) Я сказал «играю». Я знаю одну весеннюю игру «Бабочки и жуки». Все вокруг насекомые просыпаются. Вот и жучки с бабочками тоже проснулись.
ИГРА «БАБОЧКИ И ЖУКИ»
После игры дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Дорогой Карлсон, посиди, и ты отдохни, да послушай, какие дети приготовили для своих мамочек стишки.
1 ребенок:
С мамой очень мы похожи,
Глазки, носик, губки тоже.
Папа любит нас двоих,
Милых девочек своих!
2 ребенок:
Я любимую машину
Маме подарю от сына.
На, мамуля, поиграй!
Только к вечеру отдай!
3 ребенок:
Маму в щечку поцелую,
Обниму мою родную.
И бабулю не забуду!
И всегда послушным буду!
4 ребенок:
Мамочка родная, я тебя люблю,
Целый день сегодня вовсе не шалю!
Я на ушко прошепчу нежное словечко!
Мамочка, сказать хочу:
Ты - мое сердечко!
5 ребенок:
Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая!
ПЕСНЯ
Дети поют песенку, Карлсон дирижирует
Карлсон:
А вот теперь я спрошу мам, помогают ли им дети.
Встанет ваш сынок с постели,
Вы куда ботинки дели?
Где рубашка, где носок?
Есть у вас такой сынок? (ответы родителей?)
Наизнанку всё надела
Целый день она без дела,
Постирать ей лень платочки,
Есть у вас такая дочка? (ответы родителей)
Ведущая:
Нет у нас таких непослушных детей! Что бы Карлсон нам уж точно поверил, мы поиграем в игру. Обычно игрушки разбрасывают дети, а мамам приходится за ними убирать. Сегодня будет всё наоборот: мамы игрушки будут разбрасывать, а вот их детишкам придётся аккуратно за ними всё убрать.
ИГРА
«МАМЕ ПОМОГАЕМ – ИГРУШКИ УБИРАЕМ»
Участвуют в игре дети и взрослые парами - мама и ребенок. По команде мамы разбрасывают игрушки, со следующей командой дети быстро собирают игрушки в корзинку к своей маме. Обязательное условие – и разбрасывать, и собирать нужно строго по одной игрушке. Побеждает та пара игроков, которая соберёт все свои игрушки быстрее. (Ребенку понадобится быть внимательным, чтобы запомнить и принести в корзину только те игрушки, которые разбросала его мама).
Пара победителей получает жетоны с изображением солнышка.
Ведущая:
Карлсон, тебе понравилось, как ребята убирают игрушки?
Карлсон:
Очень даже понравилось. Я вот крыше живу и слышу, как дети каждый день пели и репетировали, бегали, прыгали, играли, шумели, веселились. Вот теперь я и сам в веселье поучаствовал! А еще веселые игры есть у вас?
Ведущая:
Конечно есть! И немало! Предлагаю нам, ребята, взять с собой Карлсона в веселую игру.
ИГРА
«Я К МАМЕ СКОРЕЕ ДОБРАТЬСЯ ХОЧУ»
Дети встают у черты (ориентира) в одном конце зала, мамы – в другом. У детей в руках следы (круги, квадраты, или любые другие фигуры, обозначения). Ребенку нужно добраться к маме, наступая на следы. Для этого дети поочередно выкладывают их на полу, переступая с одного на другой (наступил на один, бросил второй вперед, повернулся, забрал предыдущий, и т.д.) Побеждают дети, как можно быстрее добравшиеся к своей маме.
Пара победителей получает жетоны с изображением солнышка.
Под веселую музыку участники садятся на свои места.
Карлсон прощается и уходит. С Криками «Помогите», Разбудите! В зал входит Машенька.
Машенька:
Ой, спасите, помогите, вы медведя разбудите! Вы кто? Куда я попала?
Ой, ребята, у меня в лесу живет мой друг Мишка-медведь. Нужно идти и разбудить его, а то он проспит весну и не поздравит всех мам и бабушек с праздником.
Ведущая:
Не беспокойся Маша, не проспит мишка. Не нужно никуда идти, мы его разбудим веселой песенкой. Ребята, встаньте на ножки споем песенку громко и весело, чтобы мишку разбудить.
ПЕСНЯ
Машенька:
А вот, кажется, и он идет.
Звучит музыка (заставка из мультфильма «Маша и Медведь») выходит медведь и несет с собой подушку.
Медведь:
Это кто тут шумит? Маша, ты опять мне спать мешаешь!
Маша:
Мишка хватит спать, пора весну встречать. Посмотри, сколько ребят собралось. Поиграй с нами.
Медведь:
Неохота мне играть, дай еще чуть, чуть поспать. (Уходит, ложится спать)
Маша:
Ребята, что же делать, помогите Мишку разбудить, у него есть бабушка и он ее очень любит, а если мы его не разбудим, то он ее не поздравит с праздником.
Ведущая:
Маша не переживай, разбудим мы твоего друга.
Дети с ведущей подходят к медведю, говорят слова.
Дети:
Мы захлопаем руками, затопаем ногами и разбудим Мишку сами.
Песенка игра «Ты похлопай вместе с нами»
(дети выполняют движения по тексту песни)
Ты похлопай вместе с нами
Хлоп и хлоп. (2 раза)
Ты похлопай вместе с нами (три раза)
Хлоп и хлоп.
Ты потопай вместе с нами
Топ и топ. (2 раза)
Ты потопай вместе с нами (3 раза)
Топ и топ.
Ты попрыгай вместе с нами
Прыг и прыг. (2 раза)
Ты попрыгай вместе с нами (три раза)
Прыг и прыг.
А теперь ты будешь с нами танцевать (2 раза)
А теперь ты будешь с нами (3 раза)
Танцевать!
Мишка просыпается и начинает танцевать вместе с детьми.
ТАНЕЦ
Маша:
Ну, вот, наконец, то мы тебя разбудили. А то так весь праздник проспишь.
Медведь:
Какой праздник?
Маша:
Да ты совсем всё забыл, ведь сегодня праздник бабушек, мам, и девочек.
Ведущая:
Послушайте, как поздравляют ребята бабушек с праздником
1 ребёнок:
У каждого, у каждого,
Есть бабушка своя.
Все дети любят бабушек
Они наши друзья.
2 ребёнок:
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много.
А на лбу – седая прядь.
Так и хочется потрогать.
А потом поцеловать.
3 ребёнок:
У меня есть бабушка,
Она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки,
Знает сказки и стихи.
Медведь:
Люблю праздники, там можно петь, играть и танцевать. Ребята давайте вместе станцуем для наших мамам и бабушек
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ
«ПЛЮШЕВЫЙ МЕДВЕЖОНОК»
Описание движений
Вступление: ноги на ширине плеч, руки перед грудью (превратится в медвежонка)
1 фигура:
Запев: ходьба «медвежьим» шагом в свободных направлениях.
Припев: и. п.- стоя. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью (поза медведя)
1 фраза: на слова «Я добрый Мишка плюшевый» 4 раза топнуть правой ногой;
2 фраза: на слова «игрушечный медведь»- то же другой ногой;
3 фраза: на слова «послушайте»- правую руку к правому уху;
4 фраза: «послушайте» - левую руку к левому уху,
«как я умею» - показать на себя обеими руками,
«петь» - руки вперед.
Припев: на слова «Ры-ра-ры-ру» раскачиваться из стороны в сторону и затем перейти на топот в такт музыки.
2 фигура:
1 фраза-кружение на шагах в вперевалочку;
2 фраза-в другую сторону.
Припев: движения повторяются.
3 фигура:
ходьба «медвежьим» шагом в свободных направлениях.
Припев: движения повторяются.
Заключение
«Мишка кашляет» - хлопать себя по груди.
Мишка:
А я для своей бабушки подарок приготовил, вот, какой красивый платочек.
Ведущая:
Да подарок замечательный. Молодец Миша давай мы немного с ним поиграем.
Сейчас я завяжу тебе глаза, и ты будешь ловить ребят.
ИГРА «ЖМУРКИ»
После игры Маша и Медведь еще раз благодарят детей за веселье, прощаются и уходят поздравлять своих мам и бабушек.
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздничный концерт. Мы с ребятами ещё раз от всей души поздравляем всех мам, бабушек и девочек с прекрасным весенним праздником и хочется пожелать вам:
В этот день 8 Марта
Я желаю Вам добра,
И цветов охапку,
И весеннего тепла.
Много радости, здоровья,
Быть красивыми всегда,
Чтоб счастливая улыбка,
Не сходила бы с лица!
Дети дарят подарки мамам, уход в группу.
|