Суббота, 18.05.2024, 19:36
Сайт музыкального руководителя "Веселые нотки"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои публикации [7]
Занятия [11]
Развивающие игры [6]
Хореография [13]
Документы [9]
Консультации [5]
Памятки [7]
Анкеты [6]
Новый год [20]
Осень [18]
Выпуск в школу [3]
Праздник мам [19]
Досуги и развлечения [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Занятия

НОД для детей старшей группы

Тема: «В ГОСТЯХ У МАЖОРА И МИНОРА».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Музыка» в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Закрепить в памяти детей понятия мажорного и минорного звучания.
  2. Продолжать учить определять звучание мажора и минора на слух.
  3. Упражнять в умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами и отмечать их окончание, двигаться парами по кругу, соблюдая интервалы.
  4. Способствовать у детей развитию чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности.
  5. Побуждать детей самостоятельно различать и определять словесно разные настроения музыки: ласковое, веселое, грустное; передавать с помощью мимики и жестов различный характер пьес.
  6. Совершенствовать хоровые навыки и выразительность пения: различать звуки по высоте, упражнять в чистом интонировании терции вверх и вниз, самостоятельно на слух определять долгие и короткие звуки, точно передавать голосом (хлопками) чередование коротких и долгих звуков и выкладывать ритмический рисунок сапожками.
  7. Продолжать улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке.
  8. Закрепить умение детей ритмично играть на ложках, передавая стук копыт.
  9. Побуждать детей внимательно слушать вопросы взрослого и по очереди высказываться, не перебивая своих сверстников.
  10. Воспитывать интерес к музыке, желание ходить на музыкальные занятия.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

  1. «Вальс»
  2. «Новая кукла» П.И.Чайковский
  3. «Болезнь куклы» П.И.Чайковский
  4. «Смелый наездник» Р.Шуман
  5. «Два кота» польская народная песня
  6. «От топота копыт» скороговорка
  7. «Бай качи, качи» р. н. м.
  8. «Пришла весна» Т.Прописной
  9. «Светит месяц» р. н. м.
  10. «Солнышко» Л.Гусева.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: Словесный метод – вопросы к детям, поощрения, пояснения, художественное слово.

ИГРОВОЙ МЕТОД: В гостях у кукол бибабо Мажора и Минора.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЯ: Ширма, фланеллеграф, портреты композиторов, сюрпризный мешочек, деревянные ложки, металлофон, куклы бибабо, ободок Солнце; дидактический материал – сапожки.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство с композиторами: Р.Шуманом, Д.Кабалевским, П.И.Чайковским; прослушивание произведений мажорного и минорного звучания; разучивание распевок, песен, танцев и игр; знакомство со способами игры на ложках.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Активизировать в речи детей понятие «лад» в музыке (мажор и минор); жанры в музыке (песня – танец – марш); динамические оттенки (форте и пиано); понятия: композитор, исполнитель, слушатель.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал под музыку и встают в круг.

  • здоровается сначала с девочками (мелодия поется вверх)

Затем с мальчиками (мелодия поется вниз)

Пропевает: «Как дела, ребята?»

Дети: «Хорошо!» (мелодия скачкообразная на двух звуках)

  • «Будем заниматься?» (мелодия на месте, на одном звуке)

Дети: «Да, да, да!»

  • Ребята, нас пригласили к себе в гости два брата Мажор и Минор.

Давайте познакомимся с ними.

(на ширме появляется кукла – Минор)

МИНОР: Здравствуйте, ребята, вы уже пришли?

Меня зовут синьор Минор

Я вот что вам скажу

Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слезы лить

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим

О чем – не знаю сам.

  • Я знаю! Давай мы тебя научим танцевать.

МИНОР: Я бы с удовольствием, но не могу.

Отлежал себе руки и ноги.

Потанцуйте сами, а я посмотрю.

  • А танцевать мы с вами будем вальс- это такой танец, который

танцуют кружась.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ: «ВАЛЬС» (фонограмма)

(дети садятся на стулья в три ряда)

МИНОР: Очень, очень минорно

Мне так понравилось

А вот моему брату Мажору

Такая музыка не понравится,

Мы с ним очень разные.

(на ширме появляется Мажор)

МАЖОР: Друзья, представиться спешу –

Знакомству очень рад.

Меня зовут синьор Мажор,

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех!

  • Синьор Мажор мы тоже рады встрече с тобой, и предлагаем тебе вместе с ребятами послушать замечательную музыку, она тебе обязательно понравится.

СЛУШАНИЕ: 1.«НОВАЯ КУКЛА» П.И.Чайковский.

  • -Кто может сказать, как называется эта пьеса? (ответ детей)

-Какая по характеру эта пьеса? (веселая, радостная, полетная, резвая, звонкая, улыбающая, солнечная, счастливая)

-Да, она очень радостная, стремительная. Девочка так рада новой игрушке, она вместе с ней кружится, танцует и наверное, чувствует себя очень счастливой.

-Хотите потанцевать под эту музыку так, будто это танцует девочка со своей новой куклой? (выбрать детей танцевать, а остальные изображают мимикой настроение пьесы)

МАЖОР: Невероятно, какая счастливая мажорная пьеса.

-Кто написал ее? (ответ детей)

-А каких композиторов вы еще знаете? (ответ детей)

Ну как, брат Минор, тебе понравилась музыка?

МИНОР: Да музыка интересная, но мне все-таки по душе - минорная, нежная, ласковая. А у Чайковского есть минорная музыка?

  • Конечно, вот послушай вместе с ребятами еще одно произведение Чайковского, совершенно противоположное по характеру.

2. «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ» П.И.Чайковский.

  • -Как называется это произведение? (ответ детей)

-Какое настроение передает нам композитор? (грусть, печаль, нежность, жалобность; музыка плачущая, обиженная, тоскливая).

Девочка горюет, что ее кукла заболела, вздыхает, гладит ее, хочет утешить, пожалеть.

-Давайте мимикой и жестами передадим настроение этой пьесы.

МИНОР: Какая прекрасная музыка. Но вы не грустите. Кукла скоро обязательно поправится.

МАЖОР: А у меня для вас, ребята, есть сюрприз. (достает сюрпризный мешочек). Этот сюрпризный мешочек передала вам королева Музыка. Открыв его, вы сможете увидеть спрятанное там чудо.

  • (достает деревянные ложки)

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ: «СМЕЛЫЙ НАЕЗДНИК»

Р.Шуман (игра на ложках)

  • (достает сапожки разных цветов и размеров).

-Что обозначают маленькие синие сапожки? (короткие звуки)

-А большие красные? (длинные звуки)

-Давайте вспомним знакомую нам распевку: «Два кота» и попробуем прошагать сапожками ритмический рисунок этой распевки.

РАСПЕВКА: «ДВА КОТА» (польская н. п.)

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВЕСЕЛЫЕ САПОЖКИ»

  • достает из шкатулки металлофон и предлагает отгадать сыгранную музыкальную загадку - скороговорку: «От топота копыт»

СКОРОГОВОРКА: «ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ»

  • 1. Пропеть в медленном темпе – 3раза.

2. Пропеть в быстром темпе – 3раза.

3. Пропеть «цепочкой»

МАЖОР: Как вы здорово играете, а вы знаете мажорные песни?

  • Конечно, мы их знаем очень много. Ты сейчас сам в этом убедишься.

ИГРА: «УГАДАЙ-КА!»

  • предлагает мелодии песен:

1. «Добрая сказка»;

2. «Отличное настроение»;

3. «Песенка друзей»;

4. «Елочка-проказница»;

5. «Как у наших у ворот»;

6. «Бай качи, качи, качи»

  • предлагает детям спеть последнюю отгаданную песню по фразам, используя динамические оттенки: форте и пиано.

ПЕСНЯ: «БАЙ КАЧИ, КАЧИ, КАЧИ» (р. н. м.)

МИНОР: Ребята, порадуйте и меня, спойте для меня минорную песню.

ПЕСНЯ: «ПРИШЛА ВЕСНА» Т.Прописной.

(1к. поют девочки, 2к. - мальчики, 3 к. - вместе)

МИНОР: Спасибо вам мои друзья.

Я счастлив был услышать такую выразительную, проникновенную,

задушевную песню.

  • А ты синьор Мажор, наверное веселый непоседа, не любишь сидеть на месте под веселую музыку.

МАЖОР: Конечно! Я всегда в движении!

  • Тогда тебе будет интересно подвигаться вместе с нами.

ТАНЕЦ: «СВЕТИТ МЕСЯЦ» (фонограмма р. н. м.)

  • Чтоб звенел веселый смех

Детвора не плакала.

Светит Солнышко для всех

Светит одинаково!

Будем с Солнцем мы играть

Мажора и Минора забавлять!

ИГРА: «СОЛШЫШКО» муз. Л. Гусева.

МАЖОР: Как я рад, что встретил здесь таких активных, бойких, веселых ребят.

Со мною будешь бодр и смел

И всем на удивление

Любую трудность победишь

Мажорным настроением.

МИНОР: А мне они были милы своей печалью, грустью, способностью сопереживать.

Со мною будешь тих и мил

И трудные мгновения

С улыбкой грусти обойдешь

В минорном настроении.

МАЖОР: А станет страшно вдруг в пути –

Смелей, дружок, не трусь!

Ты позови: «Синьор Мажор!»

Я тут же появлюсь.

ВМЕСТЕ: До свидания, до скорых встреч на музыкальных занятиях! (уходят)

  • Итог занятия.

 

Категория: Занятия | Добавил: tanyazavyalova1974 (09.11.2017)
Просмотров: 481 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта