Суббота, 18.05.2024, 18:05
Сайт музыкального руководителя "Веселые нотки"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои публикации [7]
Занятия [11]
Развивающие игры [6]
Хореография [13]
Документы [9]
Консультации [5]
Памятки [7]
Анкеты [6]
Новый год [20]
Осень [18]
Выпуск в школу [3]
Праздник мам [19]
Досуги и развлечения [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Занятия

НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Завьялова Татьяна Николаевна

Музыкальный руководитель

МАДОУ «Буратино»

г. Когалым

Приключения капельки

Аннотация

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Ведущими занятия являются музыкальный руководитель и воспитатель группы. В ходе мероприятия решаются задачи по направлениям: художественно – эстетическому, познавательному, социально – нравственному и физическому развитию детей. При составлении конспекта были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, речевые игры, валеологические песенки, психогимнастика, логоритмика.

Ключевые слова

Коммуникативная игра, круговорот воды, творческая инициатива, здоровьесберегающие технологии, психическое здоровье.

Задачи

  • Упражнять в умении эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении игровые образы;
  • Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о свойствах воды;
  • Закреплять умения и навыки создавать выразительные поделки из бумаги, используя знакомые способы: сминание, сгибание, скручивание, разрывание и т.д.
  • Воспитывать самостоятельность в работе, творческую инициативу; умение оценивать результат своего труда и результат других;
  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Методическое обеспечение

Мультимедийный экран, картинки с изображением капельки: в облаке, дождике, пере, льдинке, музыкальные и шумовые инструменты (треугольник, металлофон, колокольчик, ложки, бубен, румба), новогодний дождик, 4 зонтика из картона, размером А4, голубая ткань размером 1м*1м, бумага размером А4 по числу детей для изготовления поделок.

Предварительная работа

Разучивание танца с воздушными шарами, муз. Приветствие «Добрый день», хоровод «Веснянка», опыты с водой, загадки о воде.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского с воздушными шарами в руках, танцуют.

Танец «Облака» [1]

Музыкальный руководитель:

Придумано кем-то старым и мудрым,

При встрече здороваться «Доброе утро».

Здравствуйте и добрый день –

Говорить нам всем не лень.

Музыкальное приветствие «Добрый день», муз. Адреаса [2]

Музыкальный руководитель:

А теперь я хочу спросить вас, как вы живете? Расскажите мне об этом с помощью мимики и жестов.

Игра «Как живешь?»[1]

Музыкальный руководитель:

А сейчас хочу узнать,

Как ребята говорят.

Ясно, четко, без запинки,

Для выразительной речи разминки.

1. Упражнение на дыхание (произношение спокойное, плавное)

М.р. – Свистит ветер

Дети – Сссссссссссссс

М.р. – Шумят деревья

Дети – Шшшшшшшш

М.р. – Летит пчела

Дети – Жжжжжжжжжж

М. р. – Звенит комар

Дети - Зззззззззззззззз

2. Упражнение на дыхание (произношение волевое, но сдержанное)

М.р. – Работает насос

Дети – Ссс-ссс-ссс-ссс

М.р. – Шипят гуси

Дети – Шшш-шшш-шшш

М.р. – Сверлит дрель

Дети – Ззз-ззз-ззз-ззз-ззз

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы знаете какие – нибудь скороговорки? А как их нужно произносить? Правильно четко, ритмично, ясно, быстро, весело. Предлагаю вам сегодня разучить новую скороговорку:

Хочет печка вкусно печь,

Хочет речка быстро течь,

Хочет тихо падать снег,

Хочет счастья человек.

 

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас,

А теперь сюрприз, ребята,

В сказку приглашаю вас.

Сегодня я хочу поведать вам одну очень интересную историю о маленькой водяной капельке, зовут ее Капитошка. Вы сейчас с ней познакомитесь, внимание на экран.

На экране появляется изображение Капитошки. А вот про ее приключения мы расскажем с вами вместе. Давайте произнесем волшебные слова.

Вместе весело играем,

Вместе песни распеваем,

Повернись, покружись

И в капельку превратись.

Коммуникативная игра «Знакомство» [2]

Музыкальный руководитель:

Ну, вот, капельки познакомились, и теперь, обязательно будут дружить.

Воспитатель:

Ребята, а что такое дружба? Что лучше одиночество или дружба? Для чего нужны друзья? Как себя чувствует одинокий человек? Как ему помочь?

Пальчиковая игра «Облако»

Маленькое облако по небу плывет – руки круглые качают над головой

Маленькое облако ветерок несет – руки прямые качают над головой

Поднимает облако на утес могучий – руки сцепленные поднимаются над головой

Превращает облако в грозовую тучу – развести руки в стороны.

Музыкальный руководитель:

Туча, туча, спустись пониже. Чем туча ниже, тем дождик ближе. А что делает туча перед дождиком? Правильно гремит.

Фонепедическое упражнение «Гром»

- Гром гремит на всю округу

Дети: Рррррррррррррр (сердито)

- Грому рады словно другу

Дети: РРРРРРРРррр(ласково)

-С треском, грохотом гремит

Так, что всё вокруг дрожит

Дети: Трррррррррррр

-Ну и треск, вот это гром

Ой, гроза, пожар кругом,

Ба – бах (низкий – высокий голос)

Во время грозы во что капелька превратилась? Правильно в дождинку.

(на экране появляется дождь)

Музыка дождя – импровизация на детских шумовых инструментах

Воспитатель

Отгадайте ка загадку.

Земля вся солнышком согрета,

Цветут сады – настало…(лето)

Игра «Музыкальный вопрос – ответ»

Вопрос «Что делать можно после дождя?»

Ответы детей «Кораблики пускать», «По лужицам скакать», «по радуге кататься», «просто улыбаться».

Воспитатель:

После дождя на земле много луж и ручейков. А что можно сделать из бумаги, чтобы нам эти лужи пригодились?

Делают кораблики из бумаги, звучит фоном музыка «Белые кораблики» В. Шаинского., затем дети выкладывают свои работы на голубой ткани.

Музыкальный руководитель:

Как здорово, когда светит солнышко, давайте споем закличку про солнышко.

Закличка про солнышко по выбору воспитателя

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой зайчик, прыгни на ладошку,

Солнечный мой зайчик, маленький как крошка

Солнечный зайчик на пальчик твой сел,

Каждый на пальчик на свой посмотрел.

Зайчик смеется и скачет опять,

Он на плече захотел поскакать,

Заинька, зайка, ты не спеши,

Ты на носу у меня посиди.

Зайка смеется и пляшет опять,

Вновь на плече он решил поскакать

Зайка устал, солнце спряталось в тучи,

Мы же глаза свои прячем за ручки.

Глазки у нас отдохнут и опять,

Весело будем смотреть и моргать.

Воспитатель:

Давайте подойдем поближе к экрану и посмотрим, что же стало с нашей капелькой. Посмотрите, наша капелька уже не дождинка, капелька наша стала паринкой. Послушайте еще одну загадку.

Птицы улетают, солнце тускло светит,

Листья опадают, в школу идут дети.

Тополек листочек на дорожку бросил,

Льют дожди уныло, наступила….осень.

Игра на внимание «Четыре зонтика»

Желтый зонтик – дети хлопают,

Зеленый зонтик – дети топают,

Синий – молчат,

Красный – ура кричат.

Ребенок:

Капля, капелька, послушай,

Не ходи босой по лужам,

По дорогам бродит осень

Холода в котомке носит.

Побелеешь, снегом станешь

До апреля не растаешь.

Музыкальный руководитель:

И превратилась наша капелька в снежинку, потом настала зима.

Воспитатель:

Теперь дождинка, не снежинка, а маленькая льдинка.

Танцевальная импровизация «Вальс снежинок»

Воспитатель:

Послушайте еще одну загадку.

Кап, кап, капелям не до сна,

Бегут ручьи, пришла….весна.

Хоровод «Веснянка», по выбору музыкального руководителя

Воспитатель:

И вот, капелька побежала вместе с ручейком. Опять пригрело теплое весеннее солнышко, превратилась она в паринку и вернулась в облачко. Улеглась наша капелька на облаке, и сладко заснула со своими подружками. Вот такие превращения – приключения происходят каждый год с капелькой. Давайте повторим, вспомним, во что превращалась капелька? Как же называются такие превращения в природе? Что произошло, если б не было воды?

Литература

  1. М. Картушина «Праздники для детского сада старший возраст» - с.50
  2. Журнал Музыкальный руководитель №2/2004, с.18

 

Категория: Занятия | Добавил: tanyazavyalova1974 (09.11.2017)
Просмотров: 428 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта