Суббота, 18.05.2024, 18:30
Сайт музыкального руководителя "Веселые нотки"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои публикации [7]
Занятия [11]
Развивающие игры [6]
Хореография [13]
Документы [9]
Консультации [5]
Памятки [7]
Анкеты [6]
Новый год [20]
Осень [18]
Выпуск в школу [3]
Праздник мам [19]
Досуги и развлечения [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Занятия

НОД для детей подготовительной группы

«Письмо от Осени»

НОД для детей подготовительной группы

Программное содержание: Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.

Развивать память, уметь интонировать.

Закреплять музыкально-ритмические движения в танце.

Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы.

Материал: фортепиано, компьютер, письмо, осенний коврик, веселые палочки, коврик с осенними листьями, листочки с загадками, грибок, мультимедийная установка.

Музыкальный репертуар:

  1. Коммуникативная игра: «Друзья у нас встречаются вот так!»
  2. «Марш Физкульт-ура!» (марш, бег на носочках, боковой галоп)
  3. Слушание: «Октябрь» П.И.Чайковский
  4. Танец: «Листик-листопад»
  5. Игра: «Веселые палочки»
  6. Песня: «Веселый огород»
  7. Песня: «Дождик-огородник»
  8. Игра: «Маленький грибочек»
  9. Песня: «Ласковая осень»
  10. Коммуникативная игра: «До свидания».

Ход занятия:

(Дети под музыку заходят в зал, и делают круг).

Муз. руководитель: Что за гости в зал спешат?

Двадцать маленьких ребят!

Становитесь в круг сюда.

Все на месте?

Дети: Да, да, да!

Муз. руководитель: Давайте с вами поздороваемся.

Коммуникативная игра: «Друзья у нас встречаются вот так!»

  • руководитель. Сегодня на адрес детского сада пришло письмо.

Прочитаем его? (читает)

Всех ребят я на прогулку
Приглашаю в лес пойти,
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти!

Интересно, от кого же оно?

Чтобы нам это узнать, надо отправиться в лес.

Давайте произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, нас дорожка в лес осенний приведи!»

(с хлопками и шлепками дети повторяют)

«Марш Физкульт-ура!»

Музыкальная разминка:

По тропинке мы пойдем, (высокий подъем ног)

В сказочный лес забредем.

Листики дубовые, листики кленовые.

Быстро, быстро побежим

От дождя мы убежим (бег на носках)

Быстро на носках бежим,

Мы промокнуть не хотим.

Через кочки и по кочкам (боковой галоп)

Скачут, скачут наши ножки

Дружно, вместе прыгаем

Никого не двигаем

По тропинке мы пойдем, (высокий подъем ног)

  • сказочный лес забредем.
  • дубовые, листики кленовые.

(звучит волшебная музыка, дети попадают в волшебный лес)

Муз. руководитель: Вот мы и попали в сказочный лес.
Здравствуй, лес! Здравствуй, лес! Полный сказок и чудес!

Давайте мы с вами поищем уютную полянку, на которой можно посидеть, отдохнуть и полюбоваться красотой осеннего леса.

Вот и полянка лесная!

(увидели красивый осенний коврик)

Ребята, я кажется догадываюсь от кого пришло письмо?

А вы уже это поняли? (Ответ детей)

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый – кленовый.

(дети присаживаются на полу)

(звучит закадровый голос коврика)

Коврик :Добрый день мои друзья,

Волшебный коврик- с вами разговариваю я!

Рад я видеть вас в лесу,

Хотите посмотреть на лесную красоту?

Дети: Да, хотим.

Коврик: Ну, тогда смотрите, наслаждайтесь,

Красотой осенней удивляйтесь.

Слушание: «Октябрь» П.И.Чайковский

(мультимедиа, показ произведения П.И.Чайковского «Октябрь»)

Муз. руководитель: Ребята, вам понравился осенний лес?

Красота осени всегда вдохновляла поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений. Мы с вами прослушали произведение П.И.Чайковского. А как оно называется, вам нужно отгадать.

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Дети: Октябрь!

Муз. руководитель: Как вы думаете, эта музыка передает осеннее настроение? Какой характер у произведения?

(ответы детей)

Дети: Музыка грустная, жалобная, тихая, неторопливая.

Муз. руководитель: Да, музыка звучит жалобно, печально, застыло, неторопливо. Природа словно замерла перед долгим сном.

Коврик: Очень долго я лежал,

И немножко заскучал.

Есть у меня песенка одна

Вы потанцуйте под нее друзья.

Танец: «Листик-листопад»

Муз. руководитель: Ребята вам коврик веселые палочки оставил.

Палочки вы разбирайте,

Вместе с ними поиграйте!

Игра: «Веселые палочки»

Коврик : Ребята молодцы! Постарались от души!

Вы листочки соберите и загадки в них найдите!

(дети находят листочки с загадками)

Муз. руководитель: (читает)

  1. Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем?

Дети: Урожай!

А мы знаем песню про огород, давайте ее споем.

Песня: «Веселый огород»

Муз. руководитель: (читает)

  1. Ходил, бродил по крыше,
    То громко, то потише.
    Ходил, бродил, постукивал,
    Хозяев убаюкивал.

Дети: Дождик!

Правильно, ребята! Давайте споем песню про дождик-огородник.

Песня: «Дождик-огородник»

Муз. руководитель: (читает)

  1. Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это...

Дети: Гриб!

Правильно. Давайте поиграем в веселую игру.

 

Игра: «Маленький грибочек»

Муз. руководитель: (читает)

  1. Спасибо, ребятишки! Наигралась я с вами, наплясалась!

Буду я в лесу вас ждать!

Вы приходите ко мне опять!

Говорю всем, до свиданья!

Спойте песню на прощанье!

Песня: «Ласковая осень»

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Что для вас было самым интересным? (ответы детей) Д.з.: Нарисовать рисунки на тему «Осень».

Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, в детский садик попади!» Давайте с вами попращаемся.

Коммуникативная игра: «До свидания»

(Под музыку дети выходят из зала)

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Занятия | Добавил: tanyazavyalova1974 (09.11.2017)
Просмотров: 441 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта