Воскресенье, 19.05.2024, 00:29
Сайт музыкального руководителя "Веселые нотки"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои публикации [7]
Занятия [11]
Развивающие игры [6]
Хореография [13]
Документы [9]
Консультации [5]
Памятки [7]
Анкеты [6]
Новый год [20]
Осень [18]
Выпуск в школу [3]
Праздник мам [19]
Досуги и развлечения [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои публикации

Семинар практикум для воспитателей

«Развитие речи дошкольников через музыкальные занятия»

Семинар – практикум для воспитателей

 

В настоящее время отмечается стойкая тенденция увеличения числа детей с нарушениями речевого развития. Одно из решений этой проблемы, я вижу в музыкальной деятельности. На моих занятиях вы можете наблюдать разные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, игровая деятельность, музыкально – ритмические движения, игра на детских шумовых инструментах. Давайте рассмотрим, как через разные виды музыкальной деятельности идет работа по развитию речи.

Слушание музыки:

В своей работе по слушанию я сталкиваюсь со скудностью лексикона детей при определении характера музыки. Поэтому я использую на занятиях различные задания, которые активизируют эмоционально образное восприятие ребенка и расширяют его речевые возможности («У кого в руках солнечный лучик, тот говорит о характере музыки», «рисуем музыку, героя в воздухе», «Расскажи по картинке», «Составь картину», «Придумай танец, песенку»)

Навыки монологической и диалогической речи формируются в процессе беседы после слушания музыки, когда дети делятся впечатлениями от прослушанного произведения, высказывают свое отношение к его образам, дают им оценку. Использую во время разучивания движений слова – подговорки. Они обогащают речь русским народным фольклором. (Носок, пятка – поворот, носок, пятка и притоп)

Во время беседы с детьми о музыке, о композиторах, инструментах, я использую специальные музыкальные термины, которые обогащают словарь ребенка (струнные, клавишные, духовые, ударные, балет, опера, певец, музыкант, исполнитель, нотки и т.д)

Пение, песенное творчество:

Перед пением использую артикуляционную гимнастику, интонационно – фонетические упражнения по методике Емельянова и Лазарева, вокально – двигательные разминки, пальчиковые игры и т.д. То есть подготавливаем голосовой аппарат к пению.

Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончание слов, способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения. Так же пение развивает связную образную речь, расширяет кругозор.

Большое внимание уделяю голосу ребенка. Голос – это инструмент общения, сигналы речи, интонации. Необходимо четко следить за диапазоном для каждой возрастной группы и не нарушать его. Чтобы обучение не привело к срыву голоса и болезненным последствиям.

Детям очень нравятся развивающие игры с голосом. Это подражающие игры со звуками мира (кашель, чихание, голоса животных, птиц, неживой природы: часики, дождик, скрип дверей, звук транспорта и т.д.). В этих играх непроизвольно формируется звукообразование. Если систематически использовать развивающие игры с голосом, то можно почувствовать, как дети выплескивают дополнительную энергию, учатся слушать свой голос и играть с ним. В таких упражнениях развивается интонационный и фонематический звук («Спой голосом феи», «Зверохор» и другие).

Очень важное значение в проекция кисти рук занимает одну треть в коре головного мозга. Эта зона расположена близко от речевой моторной зоны. Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук, оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Этому способствуют массаж кистей рук, пальцев рук, пальчиковые игры. Очень уж нравятся детям пальчиковые игры под музыку.

Чтобы идти в ногу со временем, в своей работе с детьми сейчас очень модно применять различные нетрадиционные технологии. Некоторое время я знакомилась, изучала технологию «Су Джок терапия». Что такое «Су Джок»? В переводе с корейского «Су» - кисть, «Джок» - стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах.

Су Джок – это в первую очередь самомассаж, который не только полезен, но и очень интересен детям, положительно сказывается на самочувствии. Приемы Су Джок терапии используют с целью укрепления организма, в коррекционной логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма при тактильной стимуляции в определенном ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.

В работе над связью поэтической речи и музыки используются театрализованные игры и упражнения. Театрализация имеет ряд приимуществ по сравнению с другими видами деятельности в работе над коррекцией речи ребенка. В процессе театральной деятельности, как разновидности игровой, у детей развиваются основные психические и познавательные процессы: восприятие, внимание, коммуникативные качества, пополняется словарный запас, развивается речь. Работа над спектаклем, все дети, даже самые маленькие стеснительные, вовлекаются в интересный творческий процесс, раскрепощаются, проявляют выдумку и находчивость. Речь их становится выразительной, движения более пластичными. То, что дети не могут выразить словами, они пытаются выразить под музыку с помощью пластики, мимики, жеста. Стихотворный текст заучивается детьми легко, своей ритмичностью активизирует детей, помогает держать определенный темп. Перед исполнением любой роли ставятся определенные задачи, которые помогают будить их фантазию, воображение, особенно хорошо дети чувствуют мир животных. Они легко перевоплощаются в них, подмечая самые характерные движения и звуки. Дети учатся понимать литературное произведение, его смысл, настроение. Учатся пересказывать текст, соединяя речь с вышесказанным.

Категория: Мои публикации | Добавил: tanyazavyalova1974 (09.11.2017)
Просмотров: 721 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта