Суббота, 18.05.2024, 22:11
Сайт музыкального руководителя "Веселые нотки"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои публикации [7]
Занятия [11]
Развивающие игры [6]
Хореография [13]
Документы [9]
Консультации [5]
Памятки [7]
Анкеты [6]
Новый год [20]
Осень [18]
Выпуск в школу [3]
Праздник мам [19]
Досуги и развлечения [15]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои публикации

Статья

«Влияние музыки на психоэмоциональный фон дошкольников»

Татьяна Николаевна Завьялова

музыкальный руководитель

МАДОУ «Буратино»

г. Когалым

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет, будоражит, возбуждает и т. д), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности до подавленности и агрессии). В связи с этим, важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях, например на концертах рок музыки побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым расторможенным детям со слабым контролем, так как она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Наиболее благотворно на детскую психику влияет классическая музыка.

Музыка – наиболее доступное средство воздействия на ребенка в условиях дошкольных учреждений. Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер. Например, торжественное звучание праздничного марша радует и бодрит. Это выражается в подтянутой осанке, точных, подчеркнутых движениях рук и ног.

Работа над отражением в ходьбе бодрого активного характера музыки способствует выработке хорошей осанке, ритмичности, координации движений рук и ног, легкости шага, т.е. непосредственно помогает физкультурной работе. Движение, связанное с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъемом, потому оно благотворно влияет на физическое развитие детей. Напротив спокойный характер пляски позволяет сделать осанку свободнее, движения неторопливыми, более мягкими, округлыми.

Эффективное воздействие на психоэмоциональный фон детей оказывает музыка и искусство вокала: они могут радовать и печалить, возбуждать и успокаивать, повышать работоспособность и создавать фон для отдыха. Установлено, что звук воспринимает не только орган слуха, но и вся поверхность тела, при чем, нет способов блокировать этот раздражитель. Приобщение к музыке должно начинаться с детства, с учетом возрастных особенностей. Малыши должны слушать спокойную, мелодичную, ласковую, классическую, музыку, специально созданную выдающимися композиторами. Нельзя обрушивать на детей грохочущие шквалы современных эстрадных шлягеров.

Категория: Мои публикации | Добавил: tanyazavyalova1974 (09.11.2017)
Просмотров: 293 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта